Сабджект семпла

Это способ организации учебной работы, при которой, выполняя личностно-ориентированные задания по изучаемой теме, учащиеся должны проиллюстрировать результаты своей работы материалами из Интернета.

Дешифровальщик

Учащимся предлагается незнакомый научный текст, который просят расшифровать, поставив к незнакомым терминам гиперссылки.

Прием прост в организации, так как текст можно выложить на сайте, разослать электронной почтой и т.д.

Задания такого вида позволяют учитывать индивидуальные особенности ребенка: кому-то достаточно поставить 2-3 гиперссылки, а кому-то надо будет «расшифровать» гораздо больше. Кто-то займется их поиском в сугубо научной литературе, кто-то воспользуется Википедией, а кто-то может расшифровать с помощью картинок, выложенных в Интернете.

Тем, кто использует на своих уроках технологию развития критического мышления (ТРКМ), хорошо известен прием систематизации учебной информации в виде кластеров. Он требует оценки изучаемого материала, его систематизации и анализа. Для его реализации можно использовать описываемый способ работы с дистанционными ресурсами.

Кластеры

На вводном занятии (уроке) учитель предлагает расшифровать уже заранее составленный кластер, проставив гиперссылки к гроздьям кластера.

Если кластер включает в себя большой объем материала, то возможно класс разделить на группы, каждая аннотирует свою гроздь. Затем организуются смешенные группы, в которых собираются по одному эксперту по каждому блоку. Результатом обучения является формирование у учеников целостного представления по изучаемому вопросу.

Возможно объединение двух описанных выше приемов организации учебной работы обучающихся. В этом случае познавательная деятельность обучающихся на учебном занятии включает в себя несколько этапов:

Этап 1. Расшифровка текста (индивидуально).

Этап 2. Анализ изученного материала (работа в группах по систематизации расшифрованного материала в форме кластера).

Этап 3. Создание аннотированного списка по отдельным гроздьям кластера (работа в группах экспертов).

Этап 4. Оформление и презентация кластера с использованием гиперссылок.

При выполнении заданий такого типа у обучающихся формируется культура работы с информацией, культура мышления, культура речи, развиваются формы познавательной деятельности, культура общения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий